Как подключить трёхфазный двигатель к однофазной цепи? Для этого нужен только конденсатор и паяльник! Ёмкость конденсатора зависит от мощности двигателя, и рассчитывается по формуле: С=K*I/U=K*P/(U^2) [мкФ], где С – ёмкость в мкФ, Р – номинальная мощность двигателя в Вт, I – номинальная сила тока двигателя в А, U – номинальное напряжение в однофазной сети в В (обычно 220В), К – коэффициент, для соединения обмоток «звездой» К=2800, «треугольником» К=4800. То есть, например, для двигателя мощностью 600 Вт, с обмотками включёнными «звездой», нужен конденсатор 35 мкФ.
При этом надо ещё не забывать о максимальном напряжении для конденсатора, оно должно быть примерно в 1.5 раза больше напряжения в сети!
При этом используются конденсаторы типов: КБГН (бумажный, герметический, в металлическом корпусе, нормальный), БГТ (бумажный, герметический, термостойкий), МБГЧ (металлобумажный, герметический, частотный).
Для увеличения пускового момента применяют пусковой конденсатор. Если запуск производится без нагрузки, или мощность двигателя небольшая (меньше 1500 Вт). Пусковой конденсатор должен быть в 2,5-3 раза больше рабочей ёмкости. Для него чаще всего используется дешёвый электролитический конденсатор.
Пусковой конденсатор включается только в момент включения двигателя, на 2-3 секунды, затем он отключается от сети и разряжается через несколько ламп накаливания, включённых последовательно. Если его не разрядить, то на нём останется большое напряжение, и можно случайно получить удар током, и даже попортить что-нибудь при повторном включении.
Такое подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть весьма эффективно, оно позволяет получить мощность 65-85% от номинала. Указанного на двигателе. Единственный недостаток такого включения – могут возникнуть трудности с подбором конденсаторов.
вот соединение " треугольником"
а вот соединение "звездой"